Русская Lada – правильный выбор немцев

Пока российские нувориши соревнуются в дороговизне своих иномарок, добропорядочные рачительные немецкие бюргеры все более внимательно посматривают в сторону российских автомобилей…

На страницах нашей газеты мы уже рассказывали об итогах завершившейся недавно в Лейпциге выставки “Auto Mobil International-2008”. Однако некоторые личные наблюдения членов российской делегации, побывавшей на том автосалоне, пожалуй, заслуживают отдельного рассказа. Популярность марки LADA на немецком рынке уверенно растет. И в некоторых причинах этого явления мы попробуем сегодня разобраться.

…Вот лично вы, да-да, вы, дорогой читатель, с какой целью посещаете всякие автовыставки и автосалоны, коих в Тольятти, к чести города, немало проходит? Правильно: поглазеть на престижные или раритетные авто, собранные сразу в одном месте в одно время, посидеть в комфортных креслах, пощупать, что называется, вживую шикарные салоны. Не спорим, кое-кто и прицениваться приходит. Однако же, согласитесь, таковых куда меньше. Это, если угодно, “рашн традишн”. А вот у тех же немцев все с точностью до наоборот. “Дойче традишен” – посещать автосалоны как раз для подбора авто.

Зная заранее об этой особенности Лейпцигского автосалона, представители АВТОВАЗа подготовились к выставке основательно. На площадке в 375 квадратных метров была представлена “горячая вазовская пятерка”: седан LADA PRIORA (на экспорт поставляется как LADA 2170), хэтчбек LADA PRIORA (2172) с климатической установкой, LADA KALINA в трех исполнениях – седан (LADA 1118), хэтчбек (LADA 1119) и универсал (LADA 1117).

Однако, когда речь идет о Германии, невозможно не упомянуть нашу “Ниву” – LADA 4х4. Эти легендарные внедорожники занимают около 60% немецкого рынка автомобилей LADA. Вот и на этот раз на вазовском стенде LADA 4х4 в тюнинговом исполнении – “Хантер” – заняла свое почетное место.

“Ниву”, LADA 111 и “Калину” в спортивном исполнении для экспозиции предоставил официальный импортер АВТОВАЗа в Германии компания “LADA Automobile GmbH”. Кстати, на автомобили LADA, помимо вазовской трехлетней гарантии, компания “LADA Automobile GmbH” добавляет еще один год гарантии от себя. А вся рекламная кампания бренда проводится под двумя основными слоганами: ''LADA... die richtige Wahl'' (''LADA... правильный выбор'') и ''LADA. Made in Russia''.

Все три представленных импортером автомобиля оснащены дополнительным газовым оборудованием. И это тоже “дойче традишен”. В этом году в Лейпциге практически все фирмы представили свои “зеленые” альтернативы традиционным бензиновым и дизельным моторам. Почти треть автомобилей-участников были оснащены оборудованием по технологии “ecotech”. А в самой Германии появился устойчивый термин для подобных систем – “auto-gas”. Мода на “экологичность” автомобиля совпала с модой на “миниатюрность” – особой популярностью стали вновь пользоваться небольшие городские авто. И тенденция эта была столь заметной, что немецкие автожурналисты даже в шутку назвали этот феномен “восстанием автоKARликов”.

Но вернемся на наш стенд. Итого – восемь (!) автомобилей на одной площадке. Но и это еще не все. Ежедневно с 5 по 13 апреля еще три автомобиля участвовали в тест-драйвах для посетителей выставки: универсал и хэтчбек “Калина” и, конечно, “Нива”. Подобную услугу на стенде АВТОВАЗа оказывали впервые. И, надо сказать, весьма успешно.

– И в выходные, и в будни машины были полностью загружены, – рассказывает член вазовской делегации Владислав Черкашин, и.о. начальника управления оперативного маркетинга. – Особенной популярностью пользовалась “Нива”, которая совершала в день до 15 поездок! Немцы вообще народ очень требовательный к соотношению цена–качество. И с этой точки зрения “Нива”, конечно, была вне конкуренции. Не меньше популярны “Калина”- универсал, “Калина” - хэтчбек и “Приора” - хэтчбек. Вообще, Германия – это страна универсалов, в крайнем случае, хэтчбеков. А вот седаны там пользуются гораздо меньшим спросом.

Стало уже своего рода автомобильным анекдотом, что немцы “измеряют” автомобили количеством ящиков пива, помещающихся в багажнике. Шутки шутками, однако именно багажники наших “Лад” привлекали наибольший интерес посетителей. “Универсал вообще практически не закрывался. Немцы даже не всегда под капот заглядывали, зато каждый проверял, сколько пространства освободится в багажнике, если сложить задние сиденья, – говорит В.Черкашин. – И надо сказать, оставались весьма удовлетворены увиденным. И только потом начинались расспросы о технических и ходовых характеристиках. Так что теперь потенциальные покупатели в Германии с нетерпением ждут “Калину” с двигателем 1,4 л и климатической установкой”.

Как мы уже говорили, в Германии сегодня настоящий бум на небольшие экономичные автомобили среднего класса. И для марки LADA – это весьма кстати. Как говорится, “наш размерчик”. В немецких газетах, освещавших ход автосалона, был напечатан обзор представленного на выставке сегмента автомобилей в ценовой категории в районе 8–9 тысяч евро. Три из восьми вошедших в обзор моделей – это автомобили семейства LADA: все три исполнения автомобиля “Калина” – универсал, хэтчбек и седан.

Столь пристальное внимание к этим автомобилям вполне объяснимо. Если уж немец решил приобрести не роскошь, а средство передвижения, то подходит к этому вопросу обстоятельно, со всей свойственной ему практичностью.